Дхама-махатмья
Home Зарисовки

postheadericon Зарисовки

postheadericon Шрирангам. Реки времени

Сегодня утром мы сидели на заднем дворе храма Ранганатхи. Сидели молча, погрузившись в созерцание великолепного золотого купола над главным святилищем храма – гарбха-грихой, где в полумраке, освещенный неровным желтоватым светом горящих масляных лампад возлежит на Ананта-Шеше Господь Ранганатха – лежит, задумчиво глядя в пространство.

postheadericon Навадвипа-мандала-парикрама-2008

В этом году в "международной" парикраме шло 1600 преданных из 67 стран мира, а в "парикраме нама-хатты" - 2000 бенгальцев.Ощущения, конечно, непередаваемые. Мой духовный учитель всегда советовал преданным оставаться на парикраме с ночевкой - чтобы не тратить время, которое можно посвятить киртану или джапе или отдыху, на тряску в автобусе, и самое главное - полностью погрузится в атмосферу Навадвипа-дхамы.

postheadericon Дорога Маяпур-Вриндаван. Вариант.

Мы решили немного задержаться в Маяпуре после фестиваля и поехать отдельно от всех. Билет, как обычно, взяли с Бардамана, а добираться до него решили на автобусе. Согласно висевшему в Маяпуре расписанию, автобус на Бардаман уходит от ворот Маяпур-чандродая-мандира в 14:50. Однако, у автобуса по этому поводу было свое мнение - когда в 14:30 мы вышли за ворота, местные сообщили нам, что автобус на Бардаман finished - то бишь уехал.

postheadericon Посвящение в индусы

Мы сидим в небольшой комнате с серыми от копоти стенами и потолком. Обстановка ее могла быть точно такой же и 20, и 50 лет назад… О современности напоминают только офисные папки для бумаг в закрытом полупрозрачной занавеской шкафу из мореного дуба, да телевизор в углу. Все остальное – стулья с изогнутыми спинками, солидный стол, высокая тумбочка – словно стоят тут со времен Британской Империи.

postheadericon Как мы искали Бога. Праздник в Шрирангаме

«Верховный Господь и ходит, и не ходит. Он далеко и в то же время очень близко. Он пребывает внутри всего, и все же Он вне всего». («Иша-упанишада», мантра 5)

В Боге разрешаются все противоречия, как сказано в этом стихе, для Него не существует двойственности. Шрирангам – обитель этого Бога, и здесь можно воочию увидеть проявления вышеописанных Его качеств.

postheadericon Шрирангам. Божественная красота

Красоту в Шри Рангаме очень ценят. Человеку со стороны, особенно если он воспитан в рафинированной культуре Запада, эта красота может казаться дикой и грубой. Так и чаранамрита может показаться горькой или едкой, а маха-прасад – слишком пряным и острым. Эту красоту нужно научиться понимать. Сама по себе она, возможно, действительно неестественна для нас. Но если увидеть в ней присутствие Божественного начала, она станет столь же понятной и приятной нам, как и красота пальм, и цветов, и прекрасной Кавери.

postheadericon Пури. Спутники Господа.

Вот заканчивается еще один день в Пури. Сейчас вечер, я сижу в номере гостиницы. Снизу раздаются звуки киртана – в алтарной комнате идет вечерняя служба. Несколько часов назад мы вернулись из храма Джагадананды Пандита, где нас накормили отличнейшим прасадом из риса, дала и овощей.

postheadericon 1200 километров в общем вагоне

Или "Как мы не попали в Двараку"

Хотите знать, как, имея в запасе целый день, опоздать на поезд? Спросите у нас, мы научим. Итак, как вы, наверное, уже поняли, до Двараки мы так и не добрались. Сейчас мы сидим во Вриндаване и полностью этим довольны.  Однако побывать на западе Индии нам все же довелось – хоть и недолго и с приключениями.
Но, впрочем, все по порядку…

postheadericon Мэйн-базар

Непричесанные мысли о туристах в Индии.

Быть туристом в Индии – дело неблагодарное. Во всех смыслах.

Можно попробовать притвориться индийским отшельником: нацепить жилетку и шаровары, отпустить дрэдды и бороду и повязать бандан – и Индия в ответ притворится, что поверила вам… Притворится и пошлет все, что нужно – и ашрам в Гималаях, и мудрого, сурового гуру, который за умеренную плату за месяц обучит вас подлинной индийской духовности…

Подробнее...

postheadericon Индийские реализации или размышления на полу вагона

Полночь 27 января 2009 года. Поезд где-то в Керале.

Если ты заплатил за слипер, не факт, что ты в нем поедешь. Эту нехитрую истину осознали мы и еще человек 50, которым не хватило места по waiting-list-у. Никто даже не подумал предоставить нам хотя бы сидячие места – полиция просто выгнала нас в соседний сидячий (не путать с общим!) вагон, где мы распределились по полу, кто стоя, кто сидя. Самые крутые пофигисты – даже лежа в проходах. Я сижу на свернутых пенках у открытой двери вагона.

postheadericon Прогулка по Навадвипе

Почитали мы тут на досуге наши старые индийские дневники… Как все наивно и где-то даже трогательно. Грязноватая привокзальная гостиница с окном в коридор, по которому 24 часа в сутки скачут галдящие индусы, воспринималась как «вполне приличный отель». Покупка билетов на электричку – событие, а на поезд дак вообще открытие века. Торговаться с продавцами не решались, каждое общение с рикшей казалось достойным занесения в анналы истории.

postheadericon Утро в Джаганнатха Пури

4 утра. Выхожу на крышу гостиницы снимать белье. Оно мокрое, как будто только что повесили - то ли из-за влажного воздуха, то ли из-за росы. Вокруг тишина - только слышно, как волны океана бьются о берег. Город еще спит...