Дхама-махатмья
Home Тамилнаду Нангунери Поннадиккал Джияр

postheadericon Поннадиккал Джияр

Поннадикал ДжиярВ середине XV века в Ванамамалаи, в ортодоксальной брахманской семье появился на свет мальчик, которому в будущем предстояло стать выдающимся проповедником Шри-вайшнавизма и основателем Ванамамалаи-матха. Родился он под звездой Пунарвасу, в месяце Пуратташи, в год Рактакши (1447 г. по западному летоисчислению). Отцом его был благочестивый и преданный вайшнав Шри Рангараджа Свами, ученик Тируваймолли Пиллая.

Варамангаи Муни

Проведя все необходимые самскары, на двенадцатый день после его рождения, Рангараджа Свами дал мальчику имя Алагия Варада. Астрологи предсказали ему великую будущность – как учителя, преданного и знатока священных писаний. Мальчик рос и в должный срок прошел обряд посвящения в брахманы (упанаяну). Желая дать ему вайшнавскую инициацию, отец решил отвести его к своему гуру. В то время Тируваймолли Пиллай жил в Альвар Тирунагари, недалеко от Ванамамалаи и, взяв с собой сына и двух его братьев, Сенай-мудалиара и Рангачарью, Рангараджа Свами отправился в путь.

Придя в ашрам учителя (тот в это время объяснял собравшимся вайшнавам «Тируваймолли»), Рангараджа Свами попросил его дать посвящение этим трем мальчикам. Тируваймолли Пиллай, однако, поручил это одному из своих учеников – Манавале Мамунигалу.

Когда церемония посвящения была завершена, Рангараджа Свами отправился в обратный путь, но сын его остался в Тирунагари. Алагия Варада очень привязался к своему духовному учителю и не хотел покидать его. Он остался с ним на некоторое время и под его руководством изучал Веданту, «Дивья Прабандху», Рахасья-грантхи и другие священные писания. Несколько раз, желая испытать стойкость ученика, Манавала Мамунигал пытался отправить его домой к родителям, но тот неизменно отвечал: «Лотосные стопы духовного учителя – вот мои родители» - и не уходил. Так уже с двенадцати лет он демонстрировал необычайную отрешенность от мирских уз.

Однажды учитель попросил мальчика отправиться в родную деревню, чтобы выразить почтение Господу Тхотадринатхе, а потом вернуться обратно. Подчинившись указанию гуру, мальчик пошел в Ванамамалаи. Он понимал: учитель хочет напомнить ему, что, не отрекшись от мира, нельзя забывать о родных и о своих обязанностях по отношению к ним, и потому посылает его на родину.

Обрадованные родственники встретили Алагия Вараду с распростертыми объятиями и тут же завели разговор о женитьбе. Услышав это, мальчик бросился в храм и, пав ниц перед Господом Тхотадринатхой, стал молиться Ему:

- Господь, не дай мне угодить в сети майи! Я хочу отречься от иллюзорного бытия этого мира! Пролей на меня Свою милость и позволь стать санньяси!

Довольный его искренней мольбой, Господь одарил его благословениями и через Своего пуджари послал ему отрез шафрановой ткани и отшельнический посох. Он приказал мальчику остаться при храме, поселившись в местном матхе, и взять на себя управление храмовыми делами. Подкрепив Свое благословение милостью – гирляндой из туласи, прасадом и сатари – Господь дал Алагия Вараде новое имя – Ванамамалаи Рамануджа Джияр.

Услышав об этом чудесном событии, скоро в Ванамамалаи прибыл царь страны Малая (Кералы). Он хотел выразить почтение Господу Тхотадринатхе и новому санньяси. Покоренный чистотой Ванамамалаи Джияра, он подарил храму земли и полностью передал мальчику все полномочия, касающиеся заботы о древней святыне – Тхотадри.

Некоторое время Рамануджа Джияр прожил в Ванамамалаи, занятый наведением порядка, затем же, не в силах терпеть разлуку с духовным учителем, вернулся в Альвар Тирунагари, где погрузился в служение Манавале Мамунигалу. Довольный его преданностью, ачарья дал ему имя «Поннадиккал»[1]. Через некоторое время они вместе перебрались в Шри Рангам, по дороге на три дня зайдя в Вилипуттур и еще на три – в Тирумалирунчхолай.

Учитель и ученик жили в Шри Рангаме и были неразлучны. Когда Поннадикал Джияр сказал гуру о своем желании посетить Тирупати, тот вызвался отправиться с ним. Они вместе выступили в дорогу. Посетив по пути много святых мест, таких как Тирувелларай, Шри Мушнам, Тирукковалур и Тируккадигай, они добрались, наконец, до Тирупати.

В ту ночь настоятелю храма Баладжи Перия Келви Джияру приснился удивительный сон. Он увидел себя стоящим возле Альвар Тиртхи, а напротив него возлежала огромная, величиной с Тирумалу, фигура вайшнава. Стопы его были обращены к востоку, голова – к западу, а лицо – к югу. У стоп его стоял некий санньяси. Пораженный зрелищем, Келви Джияр стал расспрашивать людей вокруг: «Что это за вайшнавы?» И люди отвечали: «Это Манавала мамунигал и его ученик Поннадикал Джияр». Услышав их имена, настоятель проснулся, гадая о смысле сновидения. Придя в храм, он рассказал о происшествии своему учителю. Присутствовавшие при этом преданные начали гадать – кто же эти двое? Мнения совпали: Сам Господь пришел на Тирумалу в облике Своего преданного и Его слуги.

Тем временем Манавала Мамунигал и его ученик достигли подножия Тирумалы. Они получили даршан Говиндараджи, искупались в Альвар Тиртхе, поднялись в гору, омылись в Свами Пушкарини и направились в храм Баладжи. Вознеся молитвы Господу, вайшнавы спустились с горы и продолжили свое паломничество. Они посетили еще несколько святых мест и, в конце концов, пришли в Шри Перумбатур. Там Манавала Мамунигал изучал «Шри-Бхашью» под руководством выдающегося вайшнава Кидамби Наянара, а Поннадиккал Джияр служил ему и также постигал духовную науку. Завершив обучение, они вернулись в Шри Рангам.

В Шри Рангаме Поннадиккал Джияр своими руками отреставрировал Паллаварая-мантап, который Господь Ранганатха выделил Манавале Мамунигалу под матх. Он установил там асану (сидение) для духовного учителя, а на стене изобразил его самого – и себя, сидящего у его стоп со сложенными руками.

Вайшнавы Шри Рангама не сразу, но признали Манавалу Мамунигала своим новым ачарьей, и скоро он возглавил общину последователей Рамануджи. Там Манавала Мамунигал сделал Поннадиккал Джияра инициирующим гуру, дав ему право проводить посвящение для новых учеников. Первыми его учениками стали Койил Аннан, Аппаччияр Аннан и Дашаратхи Аннан.

Прошло несколько лет. Однажды Манавала Мамунигал получил известие от Господа Тхотадринатхи – Тот просил вернуть Поннадикал Джияра в Тхотадри, чтобы наладить управление храмом.

Учитель и ученик пришли к Господу Ранганатхе и склонились перед Ним, чтобы испросить для Поннадикал Джияра позволения отправиться в путь. Господь Ранганатха благословил его и через Своего слугу-пуджари подарил ему Божество Лакшми-Нараяны. Побывав у Ранганатхи, Джияр вернулся в матх своего гуру, провел там первую пуджу своим новым Божествам, после чего духовный учитель дал ему свое изображение для поклонения. Затем Джияр отправился в путь.

Прибыв в Ванамамалаи, он первым делом получил даршан Господа. Шри Тхотадринатха попросил его наладить храмовые дела и пообещал дать необходимые для этого силы и способности.

Вскоре его посетил Манавала Мамунигал. Он был очень доволен тем, как организовано поклонение в храме и попросил ученика координировать управление всеми главными храмами Господа Вишну в Пандья-наду.

Прошло несколько лет. Видя, что храм Господа Тхотадринатхи постепенно приходит в упадок и нуждается в серьезной реставрации, Поннадиккал Джияр задумал собрать средства на его восстановление. А для этого он решил отправиться в проповеднический тур по северной Индии. Зайдя по пути в Шри Рангам и выразив почтение гуру, он отправился на север, где посетил Бадарикашрам, Матхуру, Шалаграмам, Двараку, Айодхью и другие места паломничества. Везде он вступал в дебаты с представителями других религий, везде доказывал превосходство вайшнавизма. Тысячи людей просили его о посвящении, и тысячи стали его учениками. Он открыл несколько отделений Ванамамалаи-матха в крупнейших паломнических центрах, которые существуют по сей день. Люди охотно жертвовали ему на храм, и возвращался Джияр с огромной суммой денег. По дороге домой он снова зашел в Шри Рангам и с сожалением узнал, что Манавала Мамунигал незадолго до этого покинул земную обитель. Ачарья просил своих учеников передать Поннадикал Джияру некоторые из его личных вещей, и, помимо прочего, перстень и сандалии.

Вернувшись в Ванамамалаи, Джияр взялся за дело. Он велел построить в храме Господа Тхотадринатхи святилище для Рамануджи, подновил находившийся в плачевном состоянии виман над Господом и гарбха-гриху, возвел Артха-мантап, Маха-мантап, храм Андаль и несколько других помещений. Он наладил ежедневное поклонение Господу и привел в порядок расписание служб. Он положил начало многим праздникам: еженедельным, ежемесячным и ежегодным.

Деванаяка - утсава-мурти Тхотадринатхи

В те дни у Господа Деванаяки – утсава-мурти Тхотадринатхи – не было Лакшми-деви. Однажды во сне Господь явился к нему и сказал: «Моя супруга – на Тирумале. Приведи ее сюда». Проснувшись утром, Джияр пошел в храм и попросил у Господа позволения идти на Тирумалу.

Мурти Лакшми-деви (Варамангаи) стояло в храме Баладжи в отдельном алтаре. Священники думали в день Уттара-пхалгуни устроить их свадьбу, но незадолго до этого Лакшми-деви, которая пребывает в виде медальона на груди Господа Баладжи, явилась к ним во сне и сказала, что она – Его жена и другой не надо. Священники в растерянности отложили церемонию свадьбы и оставили Варамангаи, как и было, в отдельном святилище.

Скоро в Тирупати пришел Поннадиккал Джияр. Варамангаи пришла к нему во сне и сказала: «Отец, забери меня к Господу Деванаяке. Я – Его вечная супруга». То же самое она сказала храмовым священникам.

На следующее утро священники, радостные и возбужденные, собрались в храме перед Баладжи и стали пересказывать друг другу свои сны. Все поняли, что такова воля Самого Господа, и торжественно передали Божество Варамангаи Поннадиккал Джияру. Тот усадил богиню на роскошный паланкин и с огромной и пышной процессией доставил ее в Ванамамалаи. Там он отпраздновал великолепную свадьбу Господа Деванаяки и богини. На свадьбе Сам Господь обратился к нему, назвав его «Варамангаи Мамуниван», т.е. Своим тестем.

Поннадиккал Джияр ушел из этого мира в 1482 году.



[1] Предание гласит, что, увидев своего ученика после долгой разлуки, Манавала Мамунигал воскликнул: «Он и я – одно (там. нам поннади аниро), поэтому он будет зваться Поннадикал Джияром!».

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить