Дхама-махатмья
Home Тамилнаду Нава-Тирупати Тен Тируппераи

postheadericon Тен Тируппераи

Тен Тируппераи

 

Названия кшетры: Тен Тируппераи

Город: ближайший – Альвар Тирунагари

Тип вимана: Бхадра Виман

Пушкарини (озеро): Шукра, Матсья, Сангу-пушкарини

Тип кшетры: Пераи-кшетра, Шукра-кшетра (Венера)

Имя главного Божества: Макара-неду-кулаикадан

Имя утсава-мурти: Нигарил Мугил Ваннан

Хаста/мудра: Варада-хаста

Положение: сидит, смотрит на восток

Имя Лакшми: Кулаиккадувалли Начияр, Тирупераи Начияр

Эта деревня на северном берегу Тамрапарни, на дороге, соединяющей Тирунелвели и Тиручендур, также входит в состав Нава-Тирупати. Господа здесь называют Макара Недум Кулай Кадар. Имя Его супруги – Кулай Када Валли. Виман здесь носит название «Бхадра Виман», а священные пруды – Шукра Пушкарини и Шанкха-тиртха.

Господь Макара Недум Кулай Кадар изображен сидящим и лицом обращен на восток.

Однажды богиня Маха-Лакшми возревновала своего супруга к Бху-деви и рассказала об этом Дурвасе Муни. Она попросила мудреца наградить ее таким же обликом, как у Бху-деви, а Бху-деви, в свою очередь, сделать похожей на нее. Дурваса исполнил ее желание. Он отправился в Тен Тирупперай, где в то время находились Господь Нараяна и Бху-деви. Бху-деви не выразила мудрецу никакого почтения и продолжала сидеть на коленях у Господа. Риши разгневался и проклял ее стать в точности такой же, как Лакшми. Бху-деви тут же поняла свою ошибку и попросила у Дурвасы прощения. Дурваса посоветовал ей отправиться на южный берег Тамрапарни, в место, называемое Харипада-кшетра, и, омывшись там в святой реке, возносить молитвы Господу Вишну. Так, сказал он, проклятие спадет.

Бху-деви отправилась в Харипада-кшетру и, совершив омовение в Тамрапарни, стала повторять восьмисложную мантру «Ом намо Нараяная» и предаваться суровой аскезе. Однажды она увидела перед собой прекрасные, сверкающие серьги в форме рыб и тут же подумала, как хорошо бы они смотрелись в ушах ее возлюбленного супруга. Стоило ей подумать о Господе Нараяне, как Господь тут же предстал перед ней. Он взял эти серьги и вставил Себе в уши. Полубоги, наблюдавшие эту картину с небес, тут же осыпали божественную чету цветами и затрубили в раковины и забили в барабаны, выражая свой восторг. Небесный голос провозгласил, что, поскольку Господа Нараяна надел эти прекрасные серьги в форме рыб Макара (Макара-кундала), Его будут называть Макара Недум Кулай Кадар.

Вот еще одна история, связанная с этим местом.

Однажды, в незапамятные времена, Варуна участвовал в огромном жертвоприношении, устроенном великими мудрецами. Завершая жертвоприношение, принято вознести молитвы духовному учителю, однако Варуна не сделал этого, и его гуру, разгневавшись, проклял ученика. По его проклятию, Варуна должен был лишиться своего главного оружия – аркана. Жена Варуны бросилась в ноги духовному учителю своего мужа и стала умолять его о прощении. Вскоре и сам Варуна присоединился к ней. Гуру смягчился и посоветовал им отправиться на берега Тамрапарни, чтобы там вознести молитвы Господу, живущему в Тен Тирупперай. Господь, вне всякого сомнения, ответит на молитвы Своих преданных. Варуна послушался указания духовного учителя и отправился в Нава-Тирупати.

Однажды, в день полнолуния месяца Пхалгуни, он проводил абхишеку Господу Макара Недум Кулай Кадару. Вдруг Господь протянул руку и, набрав в нее немного воды, позволил воде просочиться сквозь пальцы, как через сито. Капли воды, упав на пол, вдруг чудесным образом стали веревками Варуны. Так бог воды обрел утраченное оружие. Он вернулся в свой стольный город, к тому времени захваченный демонами и, разгромив вражье войско, вновь взошел на престол. С тех пор, по преданию, каждый год в полнолуние месяца Пхалгуни Варуна, незримый, приходит в Тен Тирупперай и проводит Господу праздничную абхишеку.

Вот еще одна история.

Однажды в стране Видарбха двенадцать лет не было дождей. Видя мучения подданных, царь обратился к своему гуру и спросил, за что же народ его так страдает. Гуру посоветовал ему отправиться в паломничество в Тен Тирупперай. Царь послушался его наставления и со всеми подданными отправился в Пандья-дешу. Омывшись в Макара-тиртхе, он провел пуджу Кулай Кадару, и после этого в стране Видарбха начались проливные дожди, и так в эту землю вернулось процветание.

Рассказывают еще одну историю. Когда Господь Рама возвращался после победы над Раваной с Ланки, Он достиг берегов священной Кавери. Он подарил восемнадцать городов, лежащих на ее берегах, брахманским семьям из общины Талавакра Свами Веда. Все они считались потомками Джаймини Риши, следовали Сама-Веде и были очень немногочисленны. Своим семейным писанием они считали «Кена-Упанишаду».

Много веков спустя, во времена царя Сундары Пандья, брахманы из Талавакра-Кулы переселились в Тен Тирупперай. Царь попросил 108 брахманов со своими семьями перебраться в это место, чтобы поддерживать поклонение в храме Кулай Кадара. Однако, когда они прибыли в Тирупперай, выяснилось, что брахманов не 108, а 107. Царю доложили об этом, и он расстроился, сочтя это дурным предвестием. Но на следующую ночь Господь Кулай Кадар Сам явился к нему во сне и утешил, сказав, что Он Сам – сто восьмой в этой группе Талавакра-брахманов. С тех пор местная брахманская община считает Господа Макара Недум Кулай Кадара членом своей семьи. Когда на больших праздниках устраивается массовое кормление людей, первый банановый лист с едой подносят Самому Господу. А когда кто-то из брахманов в деревне умирает, огонь для его погребального костра зажигается от лампады в храмовом алтаре.

Особенностью данного храма является необычное расположение алтаря Гаруды. Обычно Гаруду устанавливают прямо напротив Божества, но здесь его алтарь находится за пределами храма, на берегу канала. В связи с этим рассказывают, что Господу Макара Недум Кулай Кадару очень нравилось наблюдать за играми деревенских детей: как они бегают по улице, разыгрывают представления о Его подвигах и поют о Его славе. Господь попросил Гаруду не загораживать обзор, и царь птиц, послушный воле своего Господина, перелетел на новое место, где и остался насовсем.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить