Дхама-махатмья
Home Тамилнаду Нава-Тирупати Тируппулингуди

postheadericon Тируппулингуди

Тируппулингуди

 

Названия кшетры: Тируппулингуди

Город: ближайший – Альвар Тирунагари

Тип вимана: Ведасара Виман

Пушкарини (озеро): Варуна-тиртха, Нируди-тиртха, Индра-тиртха

Тип кшетры: Бхумипалана-кшетра, Буддха-кшетра (Меркурий)

Имя главного Божества: Кайчинавендан, Бхумипала

Положение: Бхуджанга-шаяна

Имя Лакшми: Малармагал Начияр и Пуллингудивалли Начияр

Имя утсава-мурти Лакшми: Пумангал Начияр

Тируппулингуди стоит третьим в списке восьми дивьядеш и девяти храмов Нава-Тирупати. Он расположен в полутора километрах к северу от Варагунамангаи. Господа здесь называют Кайсина Вендхан, или Бхуми Палар. Имя Лакшмидеви – Малармакал Начияр и Пулингудивалли. Виман носит название «Ведасара Виман», а святое озеро называется Варуна Тиртха. Господь здесь изображен лежащим, а лицо Его обращено к востоку.

Историю этого храма некогда рассказал царю Дхармапуре Вишвасаке святой Шаунака Риши.

Давным-давно, в незапамятные времена, Господь Вишну и Лакшми-деви, пролетая над этой местностью на Гаруде, пленились ее красотой и решили спуститься на землю. Зеленые поля, рощи, наполненные птичьим пением, озера с прозрачной водой, - все это так понравилось Господу и Его супруге, что они решили остаться здесь подольше. Тем временем Бхуми-деви, оставшись одна и испытывая досаду и ревность, покинула Вайкунтху и отправилась на Патала-локу.

В материальном мире Бхуми-деви проявляется как сила, поддерживающая землю и хранящая всех живых существ. Когда она ушла, весь мир вдруг погрузился во тьму, а живые существа стали задыхаться. Полубоги в страхе бросились к Господу Вишну и взмолились Ему о защите. Господь сразу понял, в чем дело, и, отправившись в сопровождении Лакшми-деви на Паталалоку, нашел там Бхуми и попросил у нее прощения. Он отвел богиню в прекрасный лес на берегах Тамрапарни, и та забыла свой гнев. С тех пор это место стали называть Бхумипалана-кшетрой, а Господа, явившего эту лилу, - Бхуми Палар (на тамильском – Кайсина Вендхан).

В другой раз Индра со своей женой отправились в Гималаи, где наслаждались супружескими играми в прекрасном озере, поросшем лотосами. В это время на берег озера пришел некий риши, сопровождаемый супругой. Они приняли облик оленей и также стали резвиться в воде. Увидев, что низкие животные посмели нарушить их уединение, Индра вынул свою Ваджру и убил оленя-самца. Тот упал и принял свой истинный облик. Поняв свою ошибку, Индра пришел в ужас и от страха лишился чувств. Полубоги, узнав об этом, пошли к Брихаспати, и тот посоветовал Индре отправиться в Тируппулингуди и поклоняться Господу Вишну. Тот послушался и, отправившись в это святое место, омылся в тиртхе близ храма Бхуми Палара, провел поклонение Господу и так избавился от последствий греха. В честь этого священный пруд в Тируппулингуди иногда называют Индра-тиртхой.

После этого Индра решил провести на берегах святой реки ягью. Некий ракшас, узнав об этом, заявился туда и попытался нарушить ее ход. Индра, который уже приступил к совершению обряда, не мог прервать его и убить нечестивца. Он поклонился Бхуми Палару и попросил Его о защите. Господь тут же появился на жертвенной арене и Своей палицей убил демона. Душа ракшаса, сияя, как миллионы солнц, на прекрасной колеснице вознеслась на небо.

В прошлой жизни этот демон был брахманом-грихастхой по имени Ягья Шарма. Он также проводил ягью, однако, завершив его, не дал достаточного пожертвования другим брахманам, которые помогали ему в проведении обряда. Видя его невежество, брахманы прокляли Ягья Шарму, предсказав, что в следующей жизни он станет демоном. Упав им в ноги, незадачливый домохозяин попросил прощения и сказал, что готов совершить любое искупление, только бы избавиться от этого проклятия. Брахманы посоветовали ему отправиться на берега Тамрапарни и вмешаться в жертвоприношение, которое будет там проводить Индра. Тогда Господь Вишну, несомненно, явится там и, убив его собственноручно, дарует ему вечное благо. Только тогда, добавили брахманы, Ягья Шарма сможет избавиться от своего греха.

Намальвар говорит, что имя Господа Кайсина Вендхана (или, как он Его называет, Кай-сина-вендху) связано именно с этой лилой: Господь бросился на помощь Индре и, разгневавшись (сина), убил демона (вендху).

Рассказывают, что Рамануджачарья, следуя в Альвар Тирунагари, остановился в Тируппулингуди. Он спросил у маленькой дочери местного священника, далеко ли до места рождения Намальвара. В ответ девочка продекламировала ему стих, сочиненный Намальваром, где говорилось, что Тирунагари находится в пределах слышимости от места, где они стоят. Услышав священные строки, Рамануджа пришел в экстаз и пал ниц перед девочкой, думая, что это – сам Намальвар.

В этом храме Господь, как говорилось ранее, изображен возлежащим на Ананта-Шеше, в позе «бхуджанга-шаяна». Из Его живота растет лотос, на котором сидит Господь Брахма (каменный стебель соединяет живот Божества с рельефным лотосом на стене). Стопы Божества невозможно увидеть, если стоять у входа в Гарбха-гриху. Оттуда видна лишь одна стопа. Но для того, чтобы преданные могли получить даршан обеих стоп, в стене Гарбха-грихи сделано специальное окно, и во время прадакшины вокруг храма можно подняться к нему по небольшой лестнице и насладиться этим удивительным зрелищем.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить